Поведенческие факторы сайта – как их улучшить?

Привет, друзья. В продолжение темы о поведенческих факторах, сегодня расскажу как улучшить поведенческие факторы сайта (блога). Зачем их улучшать, наверное, объяснять не нужно. Поведенческие факторы являются одним из основных факторов ранжирования.

улучшить поведенческие факторы

Способы оценки поведенческих факторов можно разделить на две группы:

  1. Внутренние факторы (действие пользователей на самом сайте);
  2. Внешние факторы (действие пользователей в выдаче);

К сожалению, влиять на все факторы оценки поведенческих мы не можем. Но даже повлияв на доступные, можно значительно улучшить позиции и соответственно увеличить посещаемость сайта.

Итак, частично повлиять мы можем на следующие факторы оценки поведенческих:

  • CTR сниппета в выдаче;
  • Время просмотра;
  • Возврат пользователей;
  • Поведение пользователей на сайте;
  • Процент отказа;

Последовательность действий для улучшения поведенческих факторов сайта

1. Улучшаем CTR сниппета в выдаче. Чем заметнее ваш сниппет, тем больше шансов, что среди остальных сайтов в видимой части экрана перейдут именно на ваш.

Сделать сниппет привлекательным не так сложно, как кажется. Он напрямую связан с микроразметкой. Благодаря микроразметке, в сниппет можно вывести звезды рейтинга, хлебные крошки, стоимость товара, адрес компании и многое другое.

сниппет

Так же следует уделить внимание привлекательной и уникальной favicon. Эта маленькая иконка тоже бросается в глаза в выдаче Яндекса и может привлечь к себе внимание.

2. Время просмотра страниц. Улучшить время просмотра гораздо сложнее. Пользователь при посещении вашего сайта преследует конкретную цель – найти интересующую информацию или совершить какое-то действие (купить товар, скачать фильм и т. д.). Как только пользователь найдет интересующую его информацию, он тут же покинет сайт. Для того, чтобы он дольше задержался, недостаточно иметь симпатичный дизайн и качественный контент, нужно сделать что-то завлекающее, например, предложить поучаствовать в конкурсе с классными призами или сыграть в игру.

Не следует забывать и о внутренних ссылках на статьи, которые бы дополнили материал.

Я на одном кулинарном сайте видел замечательную штуку. В конце каждого рецепта стояла ссылка «Скачать рецепт». При нажатии на ссылку появлялся таймер обратного отсчета с просьбой подождать, и скачивание рецепта начиналось через минуту. Представляете сколько таким образом удается увеличить время просмотра?

распечатка рецепта

3. Возврат пользователей. Для того, чтобы пользователи возвращались к вам, вы должны быть им интересны. Это первое и самое главное правило. Если вы им не будете интересны, то вас не спасут ни формы подписки, ни крутой дизайн.

Второе правило, это запоминающийся бренд: логотип, домен и свой уникальный стиль публикаций. Пользователь, впервые попавший на сайт, может не запомнить его домен, но подсознательно запомнит яркий и необычный дизайн.

Третье – база подписчиков. База подписчиков, это основной костяк блога.

Люди, которые добровольно подписались на ваш блог, будут возвращаться к вам каждый раз, когда вы будете отправлять им письмо о выходе новой статьи.

4. Поведение пользователей на сайте. Для улучшения поведенческих факторов необходимо предоставить пользователю все условия для удобного перемещения по страницам сайта в поиске информации. Для этого обязательно должно присутствовать удобное меню навигации и ссылки на статьи, дополняющие основной контент. Так же следует уделить внимание поиску и удалению битых ссылок.

То есть нужно постараться сделать все возможное, чтобы пользователь нашел ответ на искомый вопрос.

5. Процент отказа. На процент отказа могут влиять всего два фактора – дизайн и релевантность контента. С первым фактором все понятно, нужно сделать приятный дизайн, чтобы ничто не отвлекало от контента, чтобы не выпрыгивали всплывающие окна и ничего не мигало. Сайты как и людей встречают по одежке.

Что касается контента, нужно предоставить максимально полный ответ на вопрос. Лучше сделать одну страницу, которая даст полный ответ, заточив ее под несколько НЧ запросов, чем создавать несколько страниц, каждая из которых будет предоставлять короткий и неполный ответ.

Исходя из всего перечисленного могу добавить только одно – делайте сайты для людей!

Рейтинг автора
Автор статьи
Назыров Андрей
Основатель блога и его главный редактор.
Написано статей
105
Поделись информацией:
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Подписка на рассылку

Комментарии
  1. Владислав

    Забыли про перелинковку)

    И тяжело было сделать микроразметку?

    • Андрей Назыров

      Не забыл:

      Не следует забывать и о внутренних ссылках на статьи, которые бы дополнили материал.

      Микроразметку сделать несложно, правда я у себя все никак не сделаю 🙂

  2. Сергей

    Доброго времени суток. Поведение людей на сайте это конечно полная наука. Всё написано верно, основа полная, но для любого читателя главное понять что в статье написано, иначе прочтение статьи попросту не принесёт никакого результата. Так что всем читателям сохранить все пункты и реализовать у себя… ) Андрей, как вы считаете, google и правда не реагирует на поведение пользователей, или это просто чьи то доводы?

    • Андрей Назыров

      Сергей, привет. Гугл тоже реагирует 🙂

      • Сергей

        Ну теперь буду знать наверняка))) Спасибо за уверенный точный ответ)))

      • Андрей Назыров

        Да не за что 🙂

  3. Наталья

    Мой сайт молодой, ему нет и двух месяцев. Многого в науке блоговедения я не знаю. Но в рейтинге мой блог, непостижимым образом, поднялся до трёх с половиной тысяч. Счётчик ставила, но потом его просто снесла по ошибке. Снова установила только сегодня. Раз такой рейтинг, получается, что посетителей у меня на сайте бывает довольно много?

    • Андрей Назыров

      Здравствуйте, Наталья. Не совсем понял, о каком рейтинге идет речь?

      • Наталья

        Андрей, речь о liveinternet.ru Я совсем запуталась со статистиками, счётчиками, оценками. Одни блогеры советуют ставить, другие — говорят, что молодому сайту лучше пока не ставить. Как понять, кто прав?

      • Андрей Назыров

        Ставить однозначно нужно, иначе как вы будете узнавать свою посещаемость? Обычно стараются не ставить на молодой блог Яндекс Метрику. Существует мнение, что благодаря ней Яндекс будет ранжировать ниже молодой блог из-за большого процента отказа и малого времени просмотра страниц. Но я считаю, это ерундой. Яндекс и без Метрики будет молодой блог ранжировать ниже чем трастовый ресурс.
        Я бы вам советовал не заморачиваться пока со счетчиками и аналитикой. Установите Liveinternet и лучше потратьте усилия на составление семантического ядра и написание статей под него.
        По поводу рейтинга… Не обращайте на него внимание. Он показывает в реальном времени место блога в определенной категории на основе посетителей. То есть, если в первые минуты новых суток к вам на блог зайдет пару десятков человек, то место блога в рейтинге будет очень высоким, но если вы взгляните на этот рейтинг в конце суток, то его рейтинг будет далеко не в первых рядах.

  4. Архи

    Отличная статья! Полезно! Но очень уж трудно и долго развивать сайт исключительно своими силами. День и ночь сидеть приходится.

    P.S. Спасибо за книжечку «Азбука SEO»;)

    • Андрей Назыров

      Главное не сдаваться, и тогда в будущем эти усилия окупятся с лихвой 😉

  5. Ардрей

    Полезная и грамотная статья! Хочу сказать что очень влияет еще и точность вхождения относительно поискового запроса! Андрей спасибо у вас интересный блог! Рад что нашел его для себя, много полезной информации!

    • Андрей Назыров

      Спасибо, что зашли 🙂

      • Андрей

        Теперь буду часто заходить понравился ваш блог Андрей!

  6. Роман

    Последнее мне особенно понравилось. Делайте сайты для людей. С этим согласен на все 110%.

  7. eun

    Конкурсы комментаторов тоже улучшают ПФ… Плохо улучшают, коли в статье не сказано об этом?

    • Андрей Назыров

      Смотря кто пишет комментарии 🙂 Если комментаторы внимательно читают статью, а затем комментируют, то это большой плюс для ПФ, но как показывает практика, чаще всего те кто участвует в конкурсе комментаторов читают лишь пару первых абзацев, а затем стараются быстро оставить комментарий. Для них важно количество, а не качество.

  8. Надежда

    Есть проблема: не растет траффик на сайт. Буду улучшать поведенческие факторы — должно ведь помочь. Вот только с микроразметкой никак не могу разобраться. У меня сайт на Opecart и как там мироразметку сделать не знаю.

Добавить комментарий