Home / SEO / SEO словарь вебмастера!

SEO словарь вебмастера!

Здравствуйте, друзья! В этой статье я познакомлю вас с SEO терминами. SEO словарь должен знать любой вебмастер, в независимости от того, на какую тематику у него сайт или блог, ведь SEO это часть работы вебмастера.

Зная поисковую оптимизацию (SEO) и ее термины, легче продвигать свое детище в сети интернет, проще понять о чем идет речь при изучении какого-то материала по поисковому продвижению.

SEO

Я постарался максимально простым языком объяснить значение каждого SEO термина, если же что-то не понятно, вы можете задать свой вопрос в комментариях и я обязательно на него отвечу.

Adsense – (Адсенс). Рекламная сеть Google для вебмастеров. Реклама размещается в виде контекста, графики или анимации. Размещать рекламу от Google Adsense можно даже с нулевой посещаемостью. Оплата производиться за клики по рекламному объявлению. Но правила у этой рекламной сети очень жесткие, за накрутку кликов по рекламе блокировка аккаунта пожизненно.

Adwords – рекламная сеть от Google для рекламодателей. Заказав рекламу в Google Adwords, можно значительно увеличить посещаемость и поисковую выдачу своего сайта по определенным запросам, но это недешевое удовольствие. За каждый переход по рекламе на ваш сайт, вам придется платить от нескольких рублей, до нескольких сотен, в зависимости от конкуренции и ключевых слов в объявлении. Чаще всего заказывают рекламу в Google Adwords коммерческие сайты и интернет-магазины, рядовым блоггерам это не по зубам да и смысла в такой рекламе особо нет, если только вы не профессиональный фрилансер, который своим заработком может окупить рекламу.

API – от англ. Application Programming Interface. Это интерфейс взаимодействие сайта клиента с сайтом сервера. Говоря простым языком, API это дополнительная возможность расширить функционал сайта за счет другого сайта. В качестве примера можно привести социальные сети.

Благодаря API вебмастер может сделать авторизацию на сайте через соц. сеть, установить виджет группы в социальной сети на своем сайте, предоставлять приложениям возможность продавать пользователям виртуальные товары или оказывать услуги, используя внутреннюю валюту социальной сети, например, ВКонтакте.

Addurl (Аддурилка) – интерфейс добавления нового сайта или страницы в индекс поисковой системы.

AlexaRank (Алекса Ранк) – система оценки рейтинга сайта на основе частоты посещаемости сайта и количестве просмотра его страниц. Единицы рейтинга подсчитываются в обратном порядке, то есть чем AlexaRank меньше, тем лучше.

Alt (атрибут alt) – альтернативный текст к изображению на веб страницы. В случае, если изображение отсутствует, или в браузере запрещен его показ, на его месте будет выведен альтернативный текст, как описание изображения.

Анкор – это текст ссылки.

Ап или Апдейт – это обновление базы поисковой системы. Поисковые системы имеют в своей базе миллионы сайтов и просто физически нереально, чтобы ежедневно роботы поисковых систем могли перестраивать выдачу каждого сайта в поиске. Для этой цели существует быстроробот, который лишь поверхностно смотрит и анализирует сайт, а глобальные изменения в поисковой выдаче происходят только после апдейта.

Существует несколько видов апдейтов:

  • Апдейт ТИЦ и PR;
  • Текстовый апдейт;
  • Ссылочный апдейт;
  • Апдейт поведенческих факторов;
  • Апдейт базы картинок в поиске;
  • Апдейт Яндекс Каталога;
  • Апдейт фавикон;
  • Апдейт зеркальщика;

АГС – фильтр поисковой системы Яндекс, созданный для борьбы с некачественными сайтами, которые не представляют полезной и качественной информации, а созданы для продажи ссылок или продвижения другого сайта. Подробнее об фильтре АГС можете посмотреть здесь.

Возможно вас заинтересует:  Подбираем домен с ключевым словом

Адалт (Adult)– сайты на которых предоставлен контент эротического или порнографического содержания.

Бан – наказание поисковой машиной или администрацией за распространение спама или не следование предусмотренным правилам.

Бэклинк – обратные ссылки на сайт. Благодаря бэклинкам, можно значительно улучшить позиции сайта по ключевым словам.

Быстроробот – робот поисковой системы, который практически мгновенно индексирует новые страницы сайта, чтобы она появилась в поиске по определенным запросам. Быстроробот чаще всего посещает новостные сайты и сайты имеющие RSS ленту.

Блогролл – ссылки на внешние сайты, которые размещены в отдельном блоке сайдбара. Обычно такой раздел называют – друзья сайта, партнеры, интересные сайты.

Буржунет – англоязычные интернет-ресурсы.

Wordstat (Вордстат) – сервис Яндекса, который показывает статистику запросов по определенным ключевым запросам за месяц.

вИЦ – взвешенный индекс цитирования Яндекса, используемый для расчета релевантности поиска в Яндексе. От вИЦ напрямую зависят позиции сайта в поиске Яндекса.

Внутрянка – внутренняя страница сайта.

ГС (говносайт) – сайт созданный исключительно для заработка на ссылочных биржах, который не несет никакой полезной информации.

Гоша – поисковая система Google.

Дорвей (Doorway) – сайт или страница оптимизированная под ключевой запрос, имеющая хорошие позиции в поисковых системах. При заходе на страницу-дорвей, пользователь будет перенаправлен редиректом на другой сайт схожей тематики без ведома пользователя.

Зеркало – точная копия сайта с другим доменным именем.

Клоакинг – способ маскировки, когда пользователь и поисковый робот видят разное содержимое на одной веб-странице. Клоакинг относиться к черному SEO и жестко карается поисковыми системами.

Копипаст – текст скопированный со стороннего источника и размещенный на сайте без каких-либо исправлений.

Кросспостинг – публикация статьи размещенной на вашем сайте в несколько источников для увеличения посещаемости. В отличии от анонсирования кросспостинг отличатся публикацией целой статьи, без сокращения.

Линкбайтинг – способ получения ссылок на сайт путем активной рекламы – публикацией интересного контента, предоставлением бесплатного софта и подарков. То есть выполнением ряда методов, которые побудят пользователей делиться ссылкой на сайт в соц. сетях и на форумах.

Линкопомойка – страница с которой ведет огромное количество ссылок на сторонние сайты разных тематик.
Морда – главная страница сайта.

Минимейкер – человек, зарабатывающий в интернете на созданных сайтах. Минимейкер должен обладать хорошими знаниями SEO специалиста и знать хотя бы основы копирайтинга, веб-дизайна и программирования.

Мета-тег. Теги, предназначенные поисковым машинам, которые указывают о чем идет речь на веб-странице.

Мета-теги видны только в коде страницы и не отображаются в браузере.

Массфолловинг – способ раскрутки твиттер аккаунта методом массовой подписки на большое количество аккаунтов с расчетом на то, что они тоже подпишутся в ответ.

Непот – фильтр поисковых систем предназначенный для сайтов, которые производят обмен ссылками, с целью уменьшить вес этих ссылок.

Парсинг – автоматический сбор информации с сайта или группы сайтов для ее последующего анализа и применения. Парсинг производиться при помощи программ или скриптов. Чаще всего парсингом пользуются минимейкеры для сбора и наполнения своих сайтов материалом.

Перелинковка – процесс простановки ссылок между сайтами или страницами для передачи веса.

Песочница – фильтр поисковых систем, наложенный на «молодые» сайты, который пока не является авторитетным в глазах ПС.

Портянка – огромный кусок неудобочитаемого текста, напичканный ключевиками.

Возможно вас заинтересует:  Что такое адаптивный сайт или как должен выглядеть сайт на разных разрешениях экрана?

Постовой – небольшой кусок текста ненавязчивого рекламного характера со ссылкой. Постовой размещается в отдельной статье за определенную плату от рекламодателя. Подробнее о том, что такое постовой, можно посмотреть здесь.

Псевдосайт – синоним говносайта.

Пузомерки – показатели ТИЦ и PR определенного сайта.

PR (page rank) – ранг страницы, введенный поисковой системой Google. PR рассчитывается количеством бэклинков, чем больше обратных ссылок, тем выше PR страницы. PR рассчитывается для каждой страницы отдельно.

Релевантность – степень соответствия выданной поисковой системой информации ключевым словам запроса.

Рунет – русскоязычные интернет-ресурсы.

Редирект 301 – это принудительное перенаправление пользователей и поисковых роботов с одной страницы на другую. Подробнее о 301 редиректе можете посмотреть здесь.

РСЯ – рекламная сеть Яндекса.

СДЛ – Сайт Для Людей. Характеристика сайта подчеркивающая его качество и полезность. Противоположность ГС.

Сплог – блог крайне низкого качества, предназначенный исключительный для заработка. Сплог очень схож с ГС.

Сапа – самая известная в Рунете биржа ссылок — sape.ru

Сателлит – НК сайт предназначенный для раскрутки другого ВК сайта, путем размещения анкорных ссылок на него и привлечением дополнительного источника трафика.

Семантическое ядро – это набор ключевых слов и фраз соответствующих тематике сайта. Подробнее о том, что такое семантическое ядро, я уже писал здесь.

Серп – от англ. Search Engines Result Page. Результаты выдачи поисковой системы по заданному запросу.

Синонимайзер – инструмент изменения текста путем замены слов на синонимы. Синонимайзер используют для наполнения контекстом ГС и сателлиты.

Сквозняк (сквозная ссылка)- ссылка, которая находиться на всех страницах сайта. Обычно их размещают в футере или сайдбаре.

Сниппет – кусок текста, который отображает поисковая система в выдаче.

Свопинг – один из самых черных методов в поисковой оптимизации. К оптимизации он никакого отношения не имеет, скорее это получение прибыли путем обмана пользователей и поисковых систем.

Принцип свопинга следующий: определенная страница сайта оптимизируется и выводиться в ТОП по популярному запросу. После того, как страница в ТОПе идет большой поток трафика, содержимое страницы удаляется частично или полностью, а на ее место размещается огромное количество ссылок, за которые вебмастер получает неплохие деньги.

ТИЦ – тематический индекс цитирования Яндекса. ТИЦ не влияет на поисковую выдачу, он предназначен для расчета места сайта в каталоге Яндекса. Чем выше ТИЦ, тем авторитетнее он выглядит, и тем больше может быть заработок с такого сайта.

Тролль – пользователь интернета, сетевой провокатор, который побуждает других пользователей к какому-нибудь действию – оставить комментарий, скачать что-нибудь, посетить какой-то сайт и т. п. Тролли обычно действуют методом обмана, оскорбления или давления на других пользователей.

Хомячки – потенциальные клиенты троллей. Это доверчивые пользователи. В качестве примера можно привести следующее: вы оставили комментарий к видеоролику на YouTube. В ответ на ваш комментарий вы получили какое-то оскорбление или ответ который зацепил вас за живое от незнакомца, у которого нет ни аватарки, ни имени. Что вы будете делать??? Если вы сразу же начнете писать в ответ обидчику целую поэму, поздравляю!!! Вы типичный доверчивый хомячок 🙂 А тот кто вас оскорбил возможно и рассчитывал на это, эсли это так, то он является представителем злостных интернет-троллей.

Юзабилити – от англ. Usability. Удобство использования сайта.

Яша – поисковая система Яндекс.

Об авторе: Андрей Назыров

Приветствую Вас на своем блоге! Здесь Вы найдете всю необходимую информацию по созданию своего блога (сайта), его SEO оптимизации и последующего заработка.

14 комментариев

  1. ну, если честно, тут еще дописывать и дописывать, но база есть. Молодец.

    Ответить
    • Согласен, дописывать еще можно много чего, в одной статье не уложиться 🙂
      Спасибо!

      Ответить
  2. Все верно, только о вИЦ, я слышу впервые. Это опечатка?

    Ответить
    • Нет, Алексей, это не опечатка.
      ВИЦ — это взвешенный индекс цитирования, один из факторов ранжирования Яндекса. Из себя представляет что-то вроде аналога PageRank Гугла. К сожалению о нем мало что известно, и Яндекс не раскрывает как он рассчитывается.
      ТИЦ — это тематический индекс цитирования.

      Ответить
      • Интересно, как ты о нем узнал и каким боком, это помогает в продвижении?

      • Узнал из интернета, конечно.
        ВИЦ помогает вывести в ТОП определенные запросы и страницы, по принципу ссылочного ранжирования. Именно поэтому некоторые SEOшники выводят в ТОП сайты путем массовой закупки пачки ссылок с сайтов, не обращая внимания на их тематику.

      • Это случайно не те сеошники, которые попадают под АГС? Профессионалы так уже давно не делают. Закупка ссылок пачками в прошлом.

      • 🙂 возможно.
        Попробую поискать о вИЦ больше информации, напишу статью. Заинтересовал ты меня этим 🙂

      • Мне тоже будет интересно узнать больше о этой информации.

      • На блогах противоречивая информация о вИЦ, попробую на SEO форумах поинтересоваться у специалистов, может найду истину 🙂

      • Я слышал раньше виц, но вот как его проверить и что то еще подробнее почитать просто не знаю, в общем не встречал более менее нормальной темы об этом

      • Я тоже не нашел ничего интересного, одна вода на всех блогах.

  3. Адрей, планируешь ли ты и дальше продолжать раскрывать эту тему и добавлять новые слова, например в следующих статьях на своем блоге?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *