Атрибут rel=canonical. Что это за атрибут и какая от него польза в SEO?

атрибут rel canonical

Привет, друзья! Я уже писал про дубли страниц и то какой вред они могут нанести сайту. Сегодняшняя тема напрямую связана с этим явлением. Я расскажу про атрибут rel=canonical.

Атрибут rel=canonical был введен Google 12 февраля 2009 года. Он учитывается до сих пор, поисковой системой Яндекс в том числе. Атрибут rel=canonical указывает поисковым роботам какая страница является предпочтительной при индексации, если на сайте имеется несколько  страниц с одинаковым содержимым, но с разными URL-адресами.

Допустим существует 2 страницы:

/chto-takoe-alexa-rank.html

/chto-takoe-alexa-rank.html?id=4535

В данном случае первая страница является основной, именно для нее и должен быть прописан атрибут rel=canonical. А вторая страница является лишь ее копией, но с другим URL-адресом. Следовательно, если не будет прописан rel=canonical, то поисковая система будет индексировать как основной адрес, так и дубль страницы.

Конечно, поисковые системы не глупы и со временем выкинут дубль из индекса, но на это требуется время. А если сайт ежедневно пополняется несколькими сотнями новых страниц, то отсутствие указания канонического URL-адреса может негативно сказаться на продвижении.

Возьмем интернет магазин с 10 000 товарами. У каждого товара на сайте своя страница и несколько дублей. Представляете как подпортит продвижение сайта могут 20 000 дублированных страниц?

Откуда берутся неканонические страницы на сайте?

Неканонические страницы или дубли генерируют движки управления, такие как WordPress, phpBB и прочие. Если у вас сайт написан на чистом HTML, то дублированных страниц в принципе быть не должно, если только вы их специально не добавляли конечно.

Если мы обратимся к справочнику вебмастера в Googleи Яндекс, то увидим следующее:

Сообщение Google

Рекомендации Яндекс

Указание атрибута rel=canonical не является строгой директивой. При отсутствии данного атрибута, поисковые системы попытаются определить каноническую страницу самостоятельно.

Как прописать атрибут rel=canonical?

С тех пор, как Google ввел данный атрибут, прошло много времени и практически на всех CMS и конструкторах сайтов есть возможность его прописать. В конструкторах сайтов он обычно прописывается автоматически, а для движков существуют дополнения в виде модулей и плагинов.

Если взять CMS WordPress, то практически все SEO плагины предоставляют возможность прописать канонический URL автоматически. Я пользуюсь плагином All In One Seo Pack, поэтому покажу на его примере.

В настройках плагина нужно отметить галочкой, чтобы автоматически прописывались канонические URL-адреса.

Если взглянем на исходный код страницы, то увидим что rel=canonical прописан. И если поисковый робот зайдет на этот дубль страницы, то увидит, что страница не является основной.

Вот такой вот интересный атрибут. Конечно, ничего нового я вам не открыл. Но почему-то многие не обращают внимания на вот такие мелочи, особенно владельцы небольших интернет-магазинов.

Запись опубликована в .

Введите ваш e-mail:

Как вам статья?
Полная ерундаНичего интересногоТак себеХорошоОтлично (3 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья? Поделись с другими, нажав на одну из кнопок.


Комментариев 3 на “Атрибут rel=canonical. Что это за атрибут и какая от него польза в SEO?
  1. Ох и намучился я с этим атрибутом, когда с СЕО только начал знакомство. Тогда таких статей не было и справка Google была не так доступна и понятна, как сегодня, поэтому эксперименты проводил на своих сайтах, пока не понял, что к чему.

    • Действительно, хорошо, что сейчас есть ответы на многие вопросы в рекомендациях для вебмастеров Яндекс и Google. Я всегда, если узнаю какую-нибудь новую или плохо мне знакомую информацию относительно SEO, стараюсь проверить ее в Вебмастере.

Добавить комментарий для seoonly.ru Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:

seoonly.ru