Home / SEO / Атрибут rel=canonical. Что это за атрибут и какая от него польза в SEO?

Атрибут rel=canonical. Что это за атрибут и какая от него польза в SEO?

Привет, друзья! Я уже писал про дубли страниц и то какой вред они могут нанести сайту. Сегодняшняя тема напрямую связана с этим явлением. Я расскажу про атрибут rel=canonical.

атрибут rel canonical

Атрибут rel=canonical был введен Google 12 февраля 2009 года. Он учитывается до сих пор, поисковой системой Яндекс в том числе. Атрибут rel=canonical указывает поисковым роботам какая страница является предпочтительной при индексации, если на сайте имеется несколько  страниц с одинаковым содержимым, но с разными URL-адресами.

Допустим существует 2 страницы:

http://nazyrov.ru/chto-takoe-alexa-rank.html
http://nazyrov.ru/chto-takoe-alexa-rank.html?id=4535

В данном случае первая страница является основной, именно для нее и должен быть прописан атрибут rel=canonical. А вторая страница является лишь ее копией, но с другим URL-адресом. Следовательно, если не будет прописан rel=canonical, то поисковая система будет индексировать как основной адрес, так и дубль страницы.

Конечно, поисковые системы не глупы и со временем выкинут дубль из индекса, но на это требуется время. А если сайт ежедневно пополняется несколькими сотнями новых страниц, то отсутствие указания канонического URL-адреса может негативно сказаться на продвижении.

Возьмем интернет магазин с 10 000 товарами. У каждого товара на сайте своя страница и несколько дублей. Представляете как подпортит продвижение сайта могут 20 000 дублированных страниц?

Откуда берутся неканонические страницы на сайте?

Неканонические страницы или дубли генерируют движки управления, такие как WordPress, phpBB и прочие. Если у вас сайт написан на чистом HTML, то дублированных страниц в принципе быть не должно, если только вы их специально не добавляли конечно.

Если мы обратимся к справочнику вебмастера в Google и Яндекс, то увидим следующее:

Сообщение Google

rel canonical google

Рекомендации Яндекс

rel canonical яндекс

Указание атрибута rel=canonical не является строгой директивой. При отсутствии данного атрибута, поисковые системы попытаются определить каноническую страницу самостоятельно.

Как прописать атрибут rel=canonical?

С тех пор, как Google ввел данный атрибут, прошло много времени и практически на всех CMS и конструкторах сайтов есть возможность его прописать. В конструкторах сайтов он обычно прописывается автоматически, а для движков существуют дополнения в виде модулей и плагинов.

Если взять CMS WordPress, то практически все SEO плагины предоставляют возможность прописать канонический URL автоматически. Я пользуюсь плагином All In One Seo Pack, поэтому покажу на его примере.

В настройках плагина нужно отметить галочкой, чтобы автоматически прописывались канонические URL-адреса.

rel canonical на WordPress

Если взглянем на исходный код страницы, то увидим что rel=canonical прописан. И если поисковый робот зайдет на этот дубль страницы, то увидит, что страница не является основной.

Возможно вас заинтересует:  Как собрать и разгруппировать ядро для статьи

исходный код канонической страницы

Вот такой вот интересный атрибут. Конечно, ничего нового я вам не открыл. Но почему-то многие не обращают внимания на вот такие мелочи, особенно владельцы небольших интернет-магазинов.

RotaPost - Эффективная реклама в блогах

Об авторе: Андрей Назыров

Приветствую Вас на своем блоге! Здесь Вы найдете всю необходимую информацию по созданию своего блога (сайта), его SEO оптимизации и последующего заработка.

9 комментариев

  1. seoonly.ru:

    Выставил себе на блоге тоже, спасибо за пост

    Ответить
  2. Алексей:

    Ох и намучился я с этим атрибутом, когда с СЕО только начал знакомство. Тогда таких статей не было и справка Google была не так доступна и понятна, как сегодня, поэтому эксперименты проводил на своих сайтах, пока не понял, что к чему.

    Ответить
    • Андрей Назыров:

      Действительно, хорошо, что сейчас есть ответы на многие вопросы в рекомендациях для вебмастеров Яндекс и Google. Я всегда, если узнаю какую-нибудь новую или плохо мне знакомую информацию относительно SEO, стараюсь проверить ее в Вебмастере.

      Ответить
  3. Андрей Косолапов:

    Интересно, нужно и себе сейчас проверить что там у меня в настройках прописано. Так что спасибо, пошел смотреть.

    Ответить
    • Андрей Назыров:

      Андрей, у вас все отлично 🙂

      Ответить
  4. Хребтов Александр:

    Если честно, то тоже не знал как у меня выставлено))
    Проверил — все нормально.

    Ответить
  5. Александр:

    Андрей, спасибо за информацию! Убрал все эти некрасивые страницы с помощью плагина Clearfy, плагин правда платный, но он того стоит! Помимо всего убирает много ошибок!

    Ответить
    • Андрей Назыров:

      Плагин классный, согласен. Но я не стал его покупать, нашел PHP код, который помогает решить большинство из проблем, которые решает Clearfy.

      Ответить
  6. Михаил Николаев:

    Вебмастер пишет: страниц в поиске — 43. У меня их 70. Открываю исключенные, там Неканоническая Страница проиндексирована по каноническому адресу http://sitmel.ru/pytka-varenym-myasom/, который был указан в атрибуте rel=»canonical» в исходном коде. Исправьте или удалите атрибут canonical, если он указан некорректно. Робот отследит изменения автоматически.
    Плагин по SEO вместо
    All In One SEO Pack, я ставил Yoast SEO. Андрей, вот прочитал статью, снова загрузил All In One SEO Pack, настроил по вашей схеме. Yoast SEO — деактивировал. Код страницы вроде как надо. Посмотрим что дальше

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *