Атрибут rel=canonical. Что это за атрибут и какая от него польза в SEO
Привет, друзья! Я уже писал про дубли страниц и то какой вред они могут нанести сайту. Сегодняшняя тема напрямую связана с этим явлением. Я расскажу про атрибут rel=canonical.
Атрибут rel=canonical был введен Google 12 февраля 2009 года. Он учитывается до сих пор, поисковой системой Яндекс в том числе. Атрибут rel=canonical указывает поисковым роботам какая страница является предпочтительной при индексации, если на сайте имеется несколько страниц с одинаковым содержимым, но с разными URL-адресами.
Допустим существует 2 страницы:
/chto-takoe-alexa-rank.html
/chto-takoe-alexa-rank.html?id=4535
В данном случае первая страница является основной, именно для нее и должен быть прописан атрибут rel=canonical. А вторая страница является лишь ее копией, но с другим URL-адресом. Следовательно, если не будет прописан rel=canonical, то поисковая система будет индексировать как основной адрес, так и дубль страницы.
Конечно, поисковые системы не глупы и со временем выкинут дубль из индекса, но на это требуется время. А если сайт ежедневно пополняется несколькими сотнями новых страниц, то отсутствие указания канонического URL-адреса может негативно сказаться на продвижении.
Возьмем интернет магазин с 10 000 товарами. У каждого товара на сайте своя страница и несколько дублей. Представляете как подпортит продвижение сайта могут 20 000 дублированных страниц?
Откуда берутся неканонические страницы на сайте
Неканонические страницы или дубли генерируют движки управления, такие как WordPress, phpBB и прочие. Если у вас сайт написан на чистом HTML, то дублированных страниц в принципе быть не должно, если только вы их специально не добавляли конечно.
Если мы обратимся к справочнику вебмастера в Google и Яндекс, то увидим следующее:
Сообщение Google
Рекомендации Яндекс
Как прописать атрибут rel=canonical
С тех пор, как Google ввел данный атрибут, прошло много времени и практически на всех CMS и конструкторах сайтов есть возможность его прописать. В конструкторах сайтов он обычно прописывается автоматически, а для движков существуют дополнения в виде модулей и плагинов.
Если взять CMS WordPress, то практически все SEO плагины предоставляют возможность прописать канонический URL автоматически. Я пользуюсь плагином All In One Seo Pack, поэтому покажу на его примере.
В настройках плагина нужно отметить галочкой, чтобы автоматически прописывались канонические URL-адреса.
Если взглянем на исходный код страницы, то увидим что rel=canonical прописан. И если поисковый робот зайдет на этот дубль страницы, то увидит, что страница не является основной.
Вот такой вот интересный атрибут. Конечно, ничего нового я вам не открыл. Но почему-то многие не обращают внимания на вот такие мелочи, особенно владельцы небольших интернет-магазинов.
Выставил себе на блоге тоже, спасибо за пост
Ох и намучился я с этим атрибутом, когда с СЕО только начал знакомство. Тогда таких статей не было и справка Google была не так доступна и понятна, как сегодня, поэтому эксперименты проводил на своих сайтах, пока не понял, что к чему.
Действительно, хорошо, что сейчас есть ответы на многие вопросы в рекомендациях для вебмастеров Яндекс и Google. Я всегда, если узнаю какую-нибудь новую или плохо мне знакомую информацию относительно SEO, стараюсь проверить ее в Вебмастере.
Интересно, нужно и себе сейчас проверить что там у меня в настройках прописано. Так что спасибо, пошел смотреть.
Андрей, у вас все отлично 🙂
Если честно, то тоже не знал как у меня выставлено))
Проверил — все нормально.
Андрей, спасибо за информацию! Убрал все эти некрасивые страницы с помощью плагина Clearfy, плагин правда платный, но он того стоит! Помимо всего убирает много ошибок!
Плагин классный, согласен. Но я не стал его покупать, нашел PHP код, который помогает решить большинство из проблем, которые решает Clearfy.
Вебмастер пишет: страниц в поиске — 43. У меня их 70. Открываю исключенные, там Неканоническая Страница проиндексирована по каноническому адресу http://sitmel.ru/pytka-varenym-myasom/, который был указан в атрибуте rel=»canonical» в исходном коде. Исправьте или удалите атрибут canonical, если он указан некорректно. Робот отследит изменения автоматически.
Плагин по SEO вместо
All In One SEO Pack, я ставил Yoast SEO. Андрей, вот прочитал статью, снова загрузил All In One SEO Pack, настроил по вашей схеме. Yoast SEO — деактивировал. Код страницы вроде как надо. Посмотрим что дальше