Что важнее ссылки или поведенческий фактор?

Привет,  друзья! В последнее время все оптимизаторы уделяют все больше внимания поведенческим факторам. В первую очередь это связано с изменением ранжирования Яндекса.

ссылки и поведенческий фактор

Напоминаю, что с начала 2014 года Яндекс отменил ссылочное ранжирование для коммерческих сайтов Москвы и области. А совсем недавно изменил работу алгоритма АГС, об этом я писал здесь.

Все эти изменения заставили оптимизаторов по-новому взглянуть на SEO и поисковую оптимизацию в целом.

Для тех, кто не в курсе, что такое поведенческий фактор и ссылочное ранжирование, а так же зачем это нужно, объясняю.

Ссылочное ранжирование – одно из самых важных составляющих поисковой оптимизации. Принцип ссылочного ранжирования зависит от количества и качества ссылок на определенный веб ресурс. То есть если на ваш сайт или блог ведет много ссылок с ключевым (продвигаемым)словом в анкоре , значит у вашего сайта больше шансов быть выше в поисковой выдаче по этому запросу.

При введении этого фактора ранжирования, разработчики руководствовались следующей логикой. Если вебмастер – владелец сайта или блога ссылается на другой сайт с определенным анкором или текстом, значит, на этом сайте действительно присутствует данная информация.

Поведенческий фактор – самая важная часть ранжирования сайтов. К поведенческому фактору относится совокупность действий интернет-пользователя. То есть, по какому запросу пользователь зашел на сайт, его времяпровождение на сайте, переходы по ссылкам на другие страницы сайта, переходы с сайта на сторонние ресурсы и возвращение обратно на сайт. Большинство поисковых систем отдают предпочтение именно поведенческому фактору.

Улучшить поведенческий фактор можно публикуя качественный материал, хорошей внутренней оптимизацией, удобной навигацией по сайту и отличным дизайном.

Почему ссылочное ранжирование уходит в прошлое?

Ссылочное ранжирование постепенно уходит в прошлое. Это не значит, что при ранжировании сайтов ссылки не работают. Ссылки очень важны и они работают. Но Яндекс постепенно отводит ссылочное ранжирование на второй план. Связано это в первую очередь с биржами ссылок и борьбой с некачественными сайтами, которые пробились в ТОП благодаря массовой закупке ссылок.

Но Google в отличие от Яндекса продолжает ссылочное ранжирование всех сайтов, причем для Google это по прежнему главный инструмент ранжирования.

Изменения в работе бирж ссылок.

С изменениями в ранжировании Яндекса, биржи ссылок тоже начали менять свою работу и принцип отбора площадок. Так знаменитая биржа ссылок Sape вводит новую метку качества площадок – Sape Rank (SR). Если раньше в Sape показателем качества площадки считалась посещаемость веб ресурса и пузомерки – ТИЦ и PR, то теперь отбор качества площадок будет осуществляться по количеству уникальных посетителей на страницах сайта, по количеству просмотренных страниц, а так же по кликам на ссылки, ведущие со страницы.

 

Мой вывод.

Для продвижения веб ресурса важно все – и ссылки и поведенческий фактор. Невозможно вывести сайт в ТОП, используя что-то одно.

Рейтинг автора
Автор статьи
Назыров Андрей
Основатель блога и его главный редактор.
Написано статей
105
Поделись информацией:
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Подписка на рассылку

Комментарии
  1. Юрий Ваценко

    Спасибо за текст, могу сказать, что поведенческие факторы очень важны, но и ссылки не помешают. 😉

  2. Артём Черкасов

    Ответ на заголовок — нет чего-то что полезней или вредней, нужно использовать все методы продвижения! 😉

  3. Надежда Давыдова

    Поддерживаю: важно и то, и другое. Только вот ссылки еще не покупала, все бесплатные собираю. Так вот скажу, чем больше ссылок получаю, тем выше траст и сразу раскрученность вырастает. Это конечно в масштабах моей скромной посещаемости, но все же результат налицо: ссылочная растет, посещаемость растет и наоборот: только ссылки отвалились, сразу падает траст и посещалка…

  4. ANDRYUb

    Только комплекс разных видов продвижения даст хороший результат! 😉

  5. Дмитрий

    Имхо, ничего плохого в изменении ссылочного ранжирования нет, с 2006г интернет наводнили ГС, только выдачу портят. А так, достойном ресурсу для людей и результаты достойные. Хотя многим придется глобально поработать. Чтоб удержать на своих позициях коммерческие визитки, продвигаемые тупо покупные ссылками. На этом фоне у многих появляется шанс стать интернет pr, оптимизаторы уходят в легенду.

    • Андрей Назыров

      Оптимизаторы люди хитрые. Найдут выход и из этой ситуации. Многие сервисы уже предоставляют услуги улучшения поведенческих факторов 🙂

  6. Дмитрий

    Несколько дней назад, на новом блоге, всего месяц ему. заметил всплески посещаемости. И именно в эти дня за день до и день после, я вообще ничего не делал. Раз в стуки заходил, статистику посмотреть.
    Так вот. Тут прошел месяц, думаю посмотрю какой я писатель, залез в метрику, смотрю статистику, и вижу что в дни всплеска посещаемости, поведенческие факторы на улучшение прут.. в обычный день когда 3-5 посетителей, отказы до 33%, а тут прям только 10% отказов.
    Пытаюсь теперь хосты вычислить, кто или что это приходит раз в неделю и или читает все подряд или просто висит на страницах от 3 минут….
    Замечу, в плане продвижения с этим блогом принципиально ничего не делаю, хочу посмотреть некоторые вещи, на сколько получится без вложений.

    • Андрей Назыров

      А с помощью вебвизора не смотрели поведение посетителей. Хорошая штука между прочим, с ее помощью можно улучшить поведенческий фактор, переставляя блоки в сайдбаре и т. п.

  7. Евгения Куварина

    Я считаю, что важны оба и оба способа надо сочетать, чтобы добиться успеха

Добавить комментарий