Какие слова поисковые системы выделяют жирным? Мое небольшое наблюдение!
Привет, друзья! Сегодня я расскажу о своих случайных наблюдениях в поисковой выдаче Google. Возможно мои наблюдения помогут вам улучшить выдачу своего блога в Google.
Как известно, Google и Яндекс совершенно разные поисковые системы с разными алгоритмами ранжирования и технологией поиска. И все мы знаем, что поисковые системы выделяют в выдаче слова из запроса, причем выделяют не только точное вхождение ключевого запроса, но так же его склонение и транскрипцию на латиннце.
Вообще с тех пор как я начал вести блог, у меня выработалась привычка, обращать внимание на мелкие детали в сниппетах – выделение жирным ключевых фраз, микроразметка, оформление title, объем сниппета, необычные символы и т. д. Раньше я просто не обращал внимание на эти мелочи, а машинально кликал на все сайты подряд.
Я иногда смотрю в статистике лайвинтернет по каким запросам переходят на мой блог, и вот однажды увидел, что произошел переход по запросу «программы софт определить код цвета изображения». Я по привычке открыл режим инкогнито в браузере Chrom, нажав сочетание клавиш Ctrl + Shift + N. И начал смотреть какие еще сайты находятся в выдаче рядом с моим.
На пару позиций выше я увидел вот такой сниппет:
Обратите внимание на выделенное слово. Color в переводе с английского – цвет, и в данном случае гугл выделил его жирным. А напоминаю, что я вбивал в поиск фразу — программы софт определить код цвета изображения. Это показалось мне интересным, неужели гугл переводит слова при поиске и может учитывать это при ранжировании?
Я открыл выданный мне поисковой системой сайт и обнаружил, что в содержимом страницы слово – color отсутствует. Оно было только в URL сайта.
Чтобы проверить свою теорию, я начал вводить различные фразы на русском языке в поиск и проверять в сниппетах выделение этих фраз на другом языке. И вот какие результаты:
Запрос – цветы мира
Запрос – купить дом
Запрос – деревянные двери
Такие примеры можно приводить сколько угодно как для коммерческих запросов, так и для обычных.
Если же мы проведем аналогичное исследование с поисковой системой Яндекс, то увидим, что Яндекс не учитывает иностранные слова подобно гуглу, а лишь выделяет транскрипцию этого запроса латинскими буквами:
Выделение жирным ключевых слов в других поисковых системах
Ради интереса я проверил несколько фраз в менее популярных поисковых системах, таких как Рамблер, Bing, Mail.
В поиске mail.ru не учитывается ни транскрипция ключевых слов, ни их перевод. Эти слова попросту не выделяются.
Поисковая система Bing выделяет жирным только ключевые фразы и их транскрипцию на латиннице, игнорируя перевод.
Поисковая система Рамблер же вообще не учитывает ни транскрипцию, ни перевод слов из запроса, учитывая только заданную фразу:
Вот такое вот небольшое, но весьма интересно исследование. Жду ваших комментариев!
Андрей, ну чему тут удивляться, поисковики знают много языков, особенно Google. Следовательно, логично, что части контента могут расцениваться как равнозначные, в том случае, когда используется английский язык в url различных ссылок. По факту поисковики делают автоматический перевод на тот язык, который является основным для контента.
Максим, если честно, я этого просто не знал. Как показала практика, перевод делает только гугл, остальные поисковики игнорируют.
Это доказывает, что Google -молодец, знает и понимает гораздо больше остальных 🙂
🙂
Совершенно с вами согласен, автоматический перевод поисковых слов в гугле ищет совпадения в урле выдаваемой страницы и это повышает страницу в поисковой выдаче.
Наверно именно поэтому, я применяю много настоящих английских слов при составлении страниц сайта. Интересно было бы узнать мнение Гугла на этот счёт…
Главное не перестараться 🙂
Андрей, молодец, что выкладываешь свой опыт в своих статьях!
Привет, Никита. Спасибо! А как иначе 🙂 теоретиков сейчас мало кто слушает, без практики теория ничто. Приходиться соответствовать 😉
Часть ЧПУ выделяют и ключевое слово в имени домена
Для меня информация новая. Много чего можно извлечь из работы алгоритмов поисковиков, порой этого не знает никто. Спасибо, интересно.
Пожалуйста, Людмила! Действительно если следить за изменением алгоритмов, или внедрением поисковиками каких-то новых фишек в сниппет, можно извлечь определенную пользу.
Благодарю. Вы натолкнули меня на мысль об склонении слов запроса в сниппете одного коммерческого сайта. Благодарю.
P. S. Хотя… Задумался над тем, что может слова с изменённым склонением имеют меньший вес, чем слова, совпадающие с запросом на 100%, если, конечно, они как-то влияют на ранжирование.
Очень интересные наблюдения — «намотал на ус» и быть может, структурируя URL, сделаю часть рубрик на английском…