Бесплатный маркетинг в социальных сетях: основы и сайты
Привет. С развитием интернета появляется все больше специализаций и видов интернет профессий. Маркетинг в социальных сетях (SMM) это одно из направлений маркетинга, которое появилось не так давно, но быстро стало популярным из-за своей эффективности.
В сегодняшней статье я бы хотел рассказать что представляет собой маркетинг в социальных сетях, какова его роль в современной жизни и как стать SMM маркетологом. Статья в первую очередь для новичков и дает лишь базовые знания, поэтому не судите строго.
Что такое маркетинг в социальных сетях и какова его роль
Итак, согласно всем известной интернет энциклопедии:
Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM) – это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.
Если говорить простыми словами, маркетинг в социальных сетях это продвижение ваших товаров и услуг через различные социальные сети и платформы.
К примеру у вас магазин логических и развивающих игр для детей. Задачей SMM маркетинга в этом случае будет создание групп в соц. сетях и канала на YouTube. После создания вам нужно будет их наполнять тематическим или околотематическим контентом. На YouTube это могут быть различные обзоры игр, а в группах советы для родителей, обзоры вашего товара и т. п.
Конечно, не обязательно наполнение ложится на плечи SMM маркетолога, чаще это делают администраторы групп, но контролирует весь процесс именно СММ-щик. После наполнения, маркетолог должен привлекать целевую аудиторию в паблики посредством таргетированной рекламы, в нашем случае это скорее всего молодые мамы, которые являются потенциальными потребителями нашего товара.
SMM очень эффективное направление по нескольким причинам:
- Практически любой пользователь интернета имеет аккаунт в социальных сетях, следовательно, аудитория потенциальных клиентов просто огромна.
- Большинство людей доверяют социальным сетям.
- Пользователи соц. сетей активно делятся друг с другом информацией, и если ваш товар или услуга полностью удовлетворяет потребность, ею будут делиться. Как результат вы получаете очень хорошее «сарафанное радио» и колоссальную экономию в рекламе.
Как стать SMM маркетологом
С появлением маркетинга в социальных сетях, появилась новая специальность – SMM маркетолог.
Основной задачей SMM маркетолога является привлечение трафика с социальных сетей, но это лишь на первый взгляд кажется что все очень просто. На самом деле SMM маркетолог должен уметь:
- Анализировать деятельность конкурентов, находить их сильные и слабые стороны.
- Исследовать предпочтения и реакцию потенциальных клиентов.
- Составлять стратегию и план продвижения.
- Составлять контент план публикаций (контент маркетинг очень важная составляющая SMM).
- Общаться с клиентами и фрилансерами.
- Создавать аккаунты, группы, паблики в различных социальных сетях.
- Проводить различные конкурсы и викторины.
- Привлекать пользователей в группы и паблики.
- Создавать таргетированную и контекстную рекламу, находить площадки для ее размещения, отслеживать и анализировать рекламную компанию.
SMM маркетолог очень популярная и востребованная профессия. Если верить Хэдхантеру, месячный заработок SMM маркетолога колеблется в пределах 5 000 – 200 000 рублей в зависимости от его умений и загруженности.
Для того чтобы стать хорошим SMM маркетологом, нужны знания и практика. Знания можно приобрести либо на специальных курсах SMM маркетологов, которых немало, стоит лишь вбить в поиск соответствующий запрос, либо пойти тернистым путем самообучения, читая блоги по SMM, общаясь с будущими коллегами на профильных форумах и в чатах.
Про курсы я рассказывать не буду, при желании можете сами их найти без труда. А вот об интересных блогах можно и рассказать.
Где можно улучшить свои знания в SMM маркетинге
Представляю вам несколько хороших сайтов и групп, где вы можете приобрести базовые знания в SMM, увидеть интересные кейсы и возможно в будущем станете успешным SMM маркетологом.
avi1.ru/i/ — информационный блог об Инстаграм. Здесь много информации для тех, кто только начинает работать с Инстаграм, начиная такими базовыми вопросами как хештеги и заканчивая продвижением.
pricesmm.com — блог об SMM маркетинге в социальных сетях. Блог только начинает свое развитие, но здесь уже немало информации и обзоров различных сервисов и инструментов. Если хотите освоить основы маркетинга в социальных сетях, то вам сюда.
wishdo.wordpress.com — очень интересный и симпатичный блог о маркетинге в социальных сетях и не только. Если вы интересуетесь раскруткой в Инстаграме, то посетить его однозначно стоит.
SMM тусовочка – популярная среди СММ-щиков группа в Facebook, которая насчитывает почти 37 000 участников. Группа закрытая, чтобы вступить в нее нужно подать заявку.
vk.com/smmprosales — группа ВКонтакте, где можно почитать много интересных кейсов и почерпнуть для себя что-то полезное.
Надеюсь, вы найдете интересную информацию для себя в вышеперечисленных блогах и группах. В любом случае, даже если вы не метите на роль профессионального маркетолога в социальных сетях, а просто хотите получить базовые знания для продвижения своей страницы или группы, почитать это стоит.