Правильная рассылка писем подписчикам
Сегодня полезный пост, который посвящен рассылке писем подписчикам и все, что с этим связано. Но я не просто расскажу, как происходит процесс рассылки писем, я постараюсь помочь вам красиво оформить письмо в рассылке, сверстав его самостоятельно или скачав готовые шаблоны писем, которые я вам предоставлю. Для новичков блогеров этот пост будет МЕГА полезный. Я сам когда-то искал подобную информацию.
Как настроить рассылку писем
Если вы задумались о массовой рассылке писем, значит вы либо спамер, либо блогер у которого есть своя база подписчиков, или вы хотите ее собрать.
Если вы спамер, то я вас огорчу. Я не буду учить рассылать спам. А всем «белым» блогерам добро пожаловать к прочтении статьи!
Настроить рассылку писем подписчикам можно тремя способами:
- Используя RSS ленту и сервис Feedburner.
- Используя сервисы рассылки писем.
- При помощи плагинов рассылки.
У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы, ориентируясь на которые и нужно выбирать способ рассылки писем.
Рассылка при помощи RSS ленты и сервиса Feedburner
Большим плюсом данного сервиса является автоматическая отправка анонсов новых статей. Можно настроить время рассылки и каждый раз при появлении новой статьи на блоге, ее анонс раз в сутки будет транслироваться в почтовый ящик вашего подписчика.
Минусом Feedburner является отсутствие контроля рассылки. То есть если вы хотите отправить письмо с каким-то своим содержанием своим подписчикам, вам нужно опубликовать это письмо в виде статьи на блоге. Не будет статьи, соответственно не будет и отправки письма.
О том, как настроить рассылку Feedburner и сделать красивую форму подписки, я писал здесь.
Рассылка при помощи сервисов рассылки
Таких сервисов существует немало. Лично я пользуюсь Smartresponder. Плюсы подобных сервисов, это полный контроль над рассылкой. Можно настраивать самостоятельно дизайн и содержимое письма.
Минусами сервисов рассылки писем являются ограничение по количеству писем и автоматизации рассылок. Возьмем в качестве примера Smartresponder, с бесплатным тарифом действует лимит 50 000 писем в месяц и 1 000 подписчиков. Если интересно, как сделать красивую форму подписки Smartresponder, можете почитать здесь.
Рассылка писем при помощи плагинов
Если честно, я не нашел ни одного русскоязычного плагина. Все плагины, что мне попадались, были с большим количеством настроек и полностью англоязычные. И тем не менее, если в этом вопросе хорошо разобраться, я считаю вариант рассылки писем подписчикам при помощи встроенного плагина самым лучшим.
Я рекомендую использовать два способа рассылки, Fedburner и какой-либо сервис рассылки. При помощи Fedburner будет автоматический постоянный трафик, а при помощи Smartresponder можно отправлять тематические письма только целевым подписчикам и периодически рекламировать какие-то товары и услуги, тем самым получая новых клиентов.
После того как вы создадите свою рассылку писем, сгенерируете завлекательную форму подписки и соберете базу подписчиков, прежде чем отправлять письма, обязательно настройте свои письма и протестируйте их на своем почтовом ящике.
Дизайн письма рассылки
Дизайн и содержимое письма играют немаловажную роль.
Кликните ли вы по ссылке в письме, если будет перед вами огромная портянка часть текста, визуально никак не оформлена и обещающая миллионы за несколько дней? Я очень сильно сомневаюсь.
Выбрал в папке «Спам» несколько неудачных писем, которые ни в коем случае нельзя отправлять своим подписчикам.
Вариант 1:
Среди ошибок этого письма можно отметить: текст письма шире окна просмотра письма, неправильная кодировка, отсутствие графики, скудное содержание ни о чем.
Вариант 2:
Большой кусок текста рекламирующий какой-то инфопродукт. Весь текст в скриншот не поместился, но поверьте, там ничего интересного. Описано какой этот продукт замечательный и какие знаменитые люди участвовали в его создании.
Неправильное визуальное оформление может оттолкнуть подписчика и заставить нажать на категоричную кнопку «Спам», и впоследствии ваши письма могут автоматически отправляться в спам у всех подписчиков. Я серьезно, если на ваше письмо однажды отправили в спам, почтовый сервис заносит e-mail с которого было отправлено письмо в черный список и в будущем при фильтрации писем будет это учитывать. Чтобы этого избежать, при оформлении письма, нужно следовать необходимым правилам:
- Ширина письма не должна превышать 360 px (оптимально для мобильных);
- В письме необходимо использовать уникальный логотип;
- Шрифт письма должен быть удобочитаемый;
Тема письма для рассылки
Как известно, когда в ящике много писем, пользователь зачастую их не открывает, а просто отмечает как прочитанные или удаляет. Избежать этого можно, заинтриговав пользователя темой письма, ведь ее видно еще до того, как письмо открыто. Конечно при этом содержимое должно соответствовать теме письма.
К примеру, если вы в письме рекламируете какой-то товар и при этом даете большую скидку, в качестве темы можно прописать так: «Вам подарок!». При этом желательно в теме использовать имя подписчика. Личное обращение больше располагает к доверию. Пример может и не самый хороший, но сама суть, думаю понятна.
Текст и содержимое письма для рассылки
Я уже упомянул, что текст письма должен быть удобочитаемым и его не должно быть слишком много. Но одного текста мало. Обязательно нужно использовать и графику, при этом она не должна много весить и отвлекать читателя от основного текста.
Неплохим вариантом будет размещение кнопок соц. сетей в письме, чтобы пользователь мог при необходимости поделиться или связаться с автором рассылки через аккаунт соц. сети.
Верстка писем для рассылки
На любом сервисе рассылки можно загрузить свой сверстанный шаблон письма или выбрать из готовых и переделать его под себя.
Я предлагаю вам свой HTML шаблон письма для рассылки. Вам останется только добавить свои изображения и изменить цвета.
Заголовок письма |
Чтобы вам удобно было редактировать код, вот небольшая подсказка:
Цвет фона — bgcolor=«ffffff»
Цвет заголовка — color: #202B3D
Ширина письма — width=«360»
Да, содержание письма играет не маленькую роль. Я тоже пользуюсь Смартом и отправляю красивые письма подписчикам. А про плагины пока не знал. И кстати форма письма, то есть HTML у меня почти такая же как Вы и предлагаете.
Андрей, приветствую! Может перейдем на ты? Вроде давно знакомы по блогам. Если не против конечно?
Плагины действительно есть, и судя по описанию очень хорошие. Единственный их минус, это большая нагрузка на сервер, поэтому рекомендуется создавать отдельный домен специально под подписку. Кстати в видеокурсе Дмитрия Робионека рассказано как это сделать. Я сам курс не смотрел, но о нем отлично отзываются.
Андрей, я согласен, на счет перехода на «ты». И раз уж на ты, то поздравляю с Первым мая! Долго не заходил, потому как роутера пока еще нет, а старый навернулся. Думаю что в течении недели, куплю новый, тогда будет полный порядок.
Привет, Андрей! Отлично. Рад, что заглянул. И тебя с праздником!
Андрей, может напишешь подробнее о плагинах рассылки. Читала что такие есть, но не разбиралась с этим вопросом=).
Письма теперь всё реже и реже народ открывает. Спамеры, конечно, всем надоели. А фильтровать информацию не всем хочется. Вот у меня спец. ящик тоже постоянно завален письмами, раз в неделю делаю зачистку…
Оля, привет! Я бы рассказал, но они англоязычные. С ними долго разбираться нужно, чтобы понять что к чему. Это дело не одного дня, по крайней мере с таким английским как у меня 🙂 Да и пользователи вряд ли будут пользоваться этими плагинами, гораздо проще воспользоваться смартом.
У меня тоже смарт, но база подписчиков пока совсем маленькая, всего 7 человек, поэтому рассылку делаю когда вспоминаю, но все еще впереди, поэтому позднее воспользуюсь твоими советами, спасибо.
Главное начало есть 😉
Андрей, ты мне ответил, но я не получил сообщения на почту, хотя отметил «следить за комментариями». Я тебе уже писал об этом, думаю это важно для посещалки.
Сергей, проверь почту спам. Скорее всего письмо попало туда. Твои ответы тоже попадают в спам.
Люблю когда приходят красивые письма с интересным живым текстом. Поэтому очень заинтересована, чтобы и мои подписчики получали красивые и интересные письма. Ваша статья, Андрей, заслуживает внимания и очень полезная, спасибо.
Да, красивые письма гораздо интереснее читать, чем пустой сухой текст ни о чем.
Пожалуйста, Рита!
А я вот взял для себя за пример, рассылать письма в виде инфографики. С красивыми картинками, графиками. Такое сейчас все крупные интернет кампании практикуют!
Хороший пример, я делаю так же!
Использую для рассылки писем плагин WP-newsletter. Там довольно много разных функций и некоторое количество встроенных шаблонов. Один из них я подправил, и пользуюсь им для регулярной рассылки. Получается письмо с анонсами последних статей (текст, расположенный до тега more + картинка) — выглядит вполне смотрибельно. Плагин подсчитывает статистику: количество открытых писем и количество переходов по ссылкам.
Ребята, с моей точки зрения, красиво оформленные письма — это красиво. НО!
Почтовые сервисы, типа mail.ru, yandex.ru и др. эти красивые письма отправляют в спам.
Равно как и письма, содержащие слова — магниты, типа: бесплатно, заработок и т.п.
Но если способы обойти проблемы слов — магнитов, все-таки существуют, то вот
как сделать проходимой графику в письме, мне неизвестны.
Может быть, они существуют, но я о них не знаю?
Пользуюсь так же рассылкой, мой муж сам создал дизайн, считаю что это полезная вещь.
Благодарю за статью. Планирую переходить на Smartresponder или скрипт e-mail рассылок, поэтому данная информация для меня актуальна, но, возможно, я всё-таки закажу вёрстку у фрилансера, дабы всё было максимально уникально.