Что такое SEO и его виды?
Всем привет! Все вы слышали такое понятие как SEO. В этой статье я простым языком расскажу что же это такое и зачем оно вообще нужно.
SEO – это аббревиатура от англ. Search Engine Optimization, что переводиться как поисковая оптимизация.
Если говорить доступным языком, то SEO это комплекс мер, направленных на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче, а SEOшник это как раз тот, кто применяя какие-то действия, улучшает позиции сайта.
Если на самой заре интернет развития, можно было просто писать статьи и быть в ТОПе, то сейчас это не пройдет. Конкуренция в сети огромная, и без грамотной поисковой оптимизации сайта, конкурировать в интернете сложно.
Поисковую оптимизацию (SEO) можно разделить на два основных пункта – внутренняя оптимизация и внешняя.
Без грамотной внутренней оптимизации нет смысла начинать внешнюю оптимизацию. К внутренней оптимизации относятся:
- Структура сайта – наличие семантического ядра;
- Удобная навигация по сайту;
- Удобочитаемый url (ЧПУ);
- Перелинковка страниц;
- Правильно настроенный файл robots.txt;
- Карта сайта XML;
- Оптимизация изображений;
- Уникальность текста;
- Скорость загрузки сайта;
- Оптимизированные теги Title и Description для сайта и страниц;
- Правильная иерархия заголовков <H1> <H6>
- Наличие страницы ошибки 404;
- Наличие хлебных крошек;
- Валидность кода;
- Кроссбраузерность;
- Отсутствие дублей страниц;
Такими факторами являются покупка ссылок на сайт с нужными анкорами, привлечение трафика из социальных сетей, накрутка поведенческих факторов, обмен ссылками и привлечение трафика при помощи сателлитов.
Самую достоверную информацию и рекомендации по улучшению сайта необходимо брать у первоисточника. Согласны? А таковыми в первую очередь являются сами поисковые системы.
http://support.google.com/webmasters/answer/35769?hl=ru – здесь рекомендации от Google.
Что такое SEO мы разобрались. Но в целом SEO-оптимизацию можно разделить на 4 вида.
Виды SEO
Белое SEO. Это самый чистый и светлый путь оптимизации. Как раз его и рекомендуют использовать поисковые системы. То есть никаких обменов, покупки и продажи ссылок. Никаких попыток искусственно повлиять на алгоритмы работы поисковиков.
Белое SEO это довольно долгий и трудоемкий процесс, но усилия того стоят.
Черное SEO. Метод оптимизации, который противоречит всем правилам и рекомендациям. Сейчас этот метод уже не работает, но раньше благодаря черному SEO можно было без особых усилий выбиться в ТОП.
К черному SEO можно отнести такие виды воздействия как, ссылочный и поисковый спам, создание большого количества дорвеев, использование скрытых ссылок с других сайтов и клоакинг.
Серое SEO. Это тот самый метод, который использует большинство SEOшников. Метод конечно не самый светлый, но работает.
К серому SEO можно отнести такие способы воздействия, как покупка ссылок с нужными анкорами (о том как правильно покупать ссылки я писал здесь), использование сателлитов и дорвеев, но с отказом от принудительной переадресации, накрутка поведенческих факторов и счетчика для роста позиций в рейтингах.
С этим методом нужно быть осторожным, так как при злоупотреблении, недолго и под фильтр попасть.
Оранжевое SEO. Это способ привлечения любой аудитории при помощи громких заголовков и завлекательных картинок. Метод довольно затратный и не всегда оправдывает себя из-за отсутствия целевой аудитории.
Ярким примером оранжевого SEO выступают тизерные сети, когда завлекают на сайт интригующими картинками и громкими заголовками, а в действительности вас перебрасывает на материал, никак не соответствующий рекламе.
Да, СЕО это целая наука… Абсолютно согласна с автором, что не стоит торопиться продвигать молодые сайты. На своем опыте могу сказать, что свой молодой блог (1-2 месяца) я начала активно прогонять по каталогам, обмениваться ссылками и вскоре он попал под АГС. Как говорится, всему свое время…
Сейчас большая часть каталогов заспамлена и не несет пользы, скорее наоборот.
А печальный обмен ссылками и у меня был 🙂