Кей Коллектор и Serpstat — два инструмента по сбору семантики которыми я пользуюсь
Привет. Каждый кто хоть раз собирал семантическое ядро для сайта, знает насколько это тяжелое, нудное, но в то же время очень важное дело. В сегодняшней статье я рассмотрю 2 инструмента, которые помогают в сборе семантики. У каждого из этих инструментов есть плюсы и минусы, но моя задача не сравнить что круче, а показать возможности каждого из них, а в комментариях с удовольствием продискутирую с вами на эту тему.
Сбор семантического ядра при помощи Кей Коллектора
Для тех, кто не в теме, Кей Коллектор это программа которая помогает собирать семантику для сайта (официальый сайт). Процесс сбора семантического ядра следующий:
- Задаем основные ключи, по которому должны находить ваш сайт в поиске, и начинаем сбор ключевых слов из левой колонки Яндекс Вордстат через программу, например:
- После того, как левая колонка Яндекс Вордстат собрана, начинаем собирать правую колонку. Здесь мы так же задаем эти основные фразы, и программа собирает все ключи, которые как-то связаны с основными.
- Собрав обе колонки Яндекс Вордстат, приступаем к сбору поисковых подсказок и похожих поисковых запросов. На этот раз источниками ключей помимо Яндекса являются Google, Rambler, Mail, Bing и Yahoo.
- Мы собрали все ключи, которые доступны при парсинге через Кей Коллектор, теперь наша задача вручную очистить все мусорные запросы, которые никак не относятся к теме нашего сайта и слова пустышки вроде – «сорта винограда скачать бесплатно».
- После очистки набора фраз, запускаем сбор базовой частотности ключей, затем сбор точной частотности.
- Снова очищаем таблицу от ключей, которые имеют очень низкую частотность. Но здесь как посмотреть, для информационных сайтов я сразу удаляю ключи с точной частотностью меньше 5, но в коммерческих сайтах важен каждый клиент как и ключ, поэтому думаю там нет смысла удалять микро НЧ запросы. Их можно использовать даже если не в основном тексте, то хотя бы в комментариях и отзывах на странице.
- Если необходимы какие-то дополнительные данные, например стоимость клика в Директ или сезонность, то тоже собираем эту информацию. Лично я этим не пользуюсь, так как нет нужды.
- Производим группировку ключей. Кластеризация в Кей Коллекторе вполне приличная, настроить ее можно по составу слов и поисковой выдаче. Лично я небольшие ядра для своих потребностей группирую вручную в таблице Exel.
- Выгружаем таблицу с расгруппированным ядром и заказываем статьи согласно ключевым фразам.
Как видите сбор ядра при помощи Кей Коллектор очень долгое занятие. Этот процесс можно ускорить, если купить антикапчу, прокси и осуществлять парсинг с нескольких аккаунтов Яндекса, но все равно работать руками и головой здесь нужно.
Лично я считаю, что программа Кей Коллектор лучшая программа по сбору сематического ядра. Купил на нее лицензию один раз и пользуешься пожизненно, к тому же в ней регулярные бесплатные обновления. Если вы регулярно собираете семантику, то однозначно купить Кей Коллектор стоит, он окупит себя с лихвой. К тому же Кей Коллектор помимо поисковых систем может парсить YouTube и социальные сети.
Но больше всего мне нравится в Кей Коллектор то, что к программе можно подключать свои аккаунты Serpstat, Мутаген, Spywords и т. д. То есть мы работаем со всеми своими инструментами в одном месте.
Теперь рассмотрим сбор семантического ядра при помощи сервиса Serpstat
Сбор семантического ядра при помощи Serpstat
В сервисе Serpstat сбор семантического ядра немного схож, но процесс намного быстрее, правда сервис платный.
- Для начала вводим высокочастотную фразу нашего сайта, и в суммарном отчете получаем около 9 000 ключей (это в моем случае).
Здесь сразу же можно отфильтровать ключи, удалив фразы с низкой частотностью, затем скачиваем файл с ключами себе на компьютер.
- Переходим в раздел похожих фраз и сразу производим фильтрацию. В фильтрации удаляем фразы с топонимами (с географическими названими), если вы не нацелены на конкретный регион или город. А так же производим сортировку по содержимому фразы.
Полученную группу фраз так же скачиваем себе на компьютер.
- Аналогичным образом смотрим, фильтруем и скачиваем поисковые подсказки.
- Не лишним будет спарсить запросы конкурентов. Увидеть всех конкурентов можно здесь же в сервисе, но я обычно вручную смотрю их в выдаче.
Вставляем URL главной страницы сайта конкурента в строку анализа и получаем список ключей, по которым конкурент в выдаче. Все фразы так же можно фильтровать по своему усмотрению.
Полученный список снова скачиваем себе на компьютер.
- Собрав таким образом как можно больше ключевых фраз, приступаем к их группировке. В Serpstat есть встроенный инструмент кластеризации. Подробно о нем я уже писал здесь, поэтому не буду повторяться.
Кстати, вот подробное видео в котором рассказывается обо всех источниках ключевых фраз, доступных в Серпстат:
Подведя итог, могу сказать, что сервис Serpstat очень хорош. В скорости с ним Кей Коллектор уступает очень сильно, но не забываем, что Serpstat это платный сервис, который имеет ограничения согласно тарифу, а Кей Коллектор оплачивается лишь один раз при покупке программы.
Однако, у Serpstat помимо функции сбора семантического ядра, есть масса других возможностей – отслеживание позиций, анализ ссылок, анализ страниц сайта и т. п. Если вы регулярно ведете работу с несколькими сайтами, то Серпстат это то что будет отличным помощником.
В статье я рассмотрел 2 замечательных инструмента для сбора семантического ядра. А вы что думаете о них?
КК — решает)) мастхэв софт!
Хорошая статья, то что нужно. Спасибо автору.
>Собрав обе колонки Яндекс Вордстат, приступаем к сбору поисковых подсказок и похожих поисковых запросов
На третьем шаге используешь те же поисковые запросы, что и на 1 и 2 шагах?
Да
Толковая статья, знаю по своему опыту, собрать семантическое ядро, очень тяжело и непросто.